Сервисное обслуживание. Для чего необходимо.

10 февраля

Вопрос о нужде проведения сервисного обслуживания сплит-систем ставит «в тупик» даже профессионала. Производители сплит-систем, для привлечения клиентов, уверяют, что именно их оборудование не требует в обслуживания весь период службы. Установщики предлагают обслуживание и «кричат», что это крайне нужная процедура, для уверенности в работе кондиционера. В результате пользователь сплит-системы расположен прислушиваться к изготовителю, объясняя «навязчивые» рекомендации компании-установщика на ее желание продать дополнительную услугу и заработать больше.
И все же… для чего необходимо проведение обслуживания? 
Следует разобраться в основных моментах работы кондиционера:
В сплит-систему включены 2 блока: внутренний и внешний. Внешний блок включает в себя теплообменник с вентилятором, скидывающие в атмосферу избытки тепла. Помимо этого во внешнем блоке располагается основа всей сплит-системы – компрессор. Компрессор предназначается для поддержания такого уровня давления, чтобы фреон (хладагент) конденсировался на теплообменнике наружного блока. По трубкам на выходе из теплообменника должен проходить фреон, полностью перешедший из газообразного состояния в жидкое. Интенсивность данного процесса пропорциональна давлению, создающемуся компрессором, а так же скорости теплообменов с окружающей средой. После жидкость идет через реле протока, либо термо-регулирующий вентиль, что очень опускает давление в трубках. Результатом чего получается закипание фреона и интенсивное поглощение им тепла. Холодильный контур создан так, что кипение происходит в основном в теплообменнике внутреннего блока. А воздух, проходящий через теплообменник, передает тепло кипящему хладагенту и выходит из спилит-системы охлажденным. А хладагент, полностью перешедший из жидкости в газ по соединительной трубке вновь поступает во внешний блок, переходит в компрессор, сужается, затем – в теплообменник и так по кругу.
Исходя из всего этого необходимо понимать:
1.Оба блока прогоняют через себя серьезные объемы воздуха. Внешний блок работает с уличным воздухом, а соответственно с копотью, пылью, сажей, пухом, серой, чему виной выхлопы транспорта, растения, деревья, насекомые и прочие «прелести» большого города. 
Внутренний блок контактирует с парами жира, запахами от приготовления пищи; бактериями; шерстью животных; домашней пылью. 
Оба блока со временем скапливают в себе эти загрязнители. При охлаждении во внутреннем блоке  на теплообменнике неизбежно конденсируется много влаги из воздуха. Это ведет к тому, что на влажный теплообменник и крыльчатку вентилятора липнет серьезное количество мельчайших частиц.После отключения кондиционера, во внутреннем блоке создается благоприятная среда для размножения грибка, плесени и различных бактерий. Помимо всего прочего поддон теплообменника, теплообменник и вентилятор становятся источником плохого запаха.
Часть пыли проходит через теплообменник, фильтры и попадает в дренажный поддон. Оттуда комочки пыли постепенно стекают в дренажную систему. Пыль оседает в дренажной трубке, со врменем засоряя сечения. Это приводит к появлнию плохих запахов из дренажной системы и к протечкам дренажа из самого внутреннего блока.
Во внешнем блоке – на оребрении теплообменника стечением времени собирается пленка из копоти, пыли и сажи, что отрицательно влияет эффективность теплообмена с окружающей средой. Скорость загрязнения, начистую зависит от уровня загрязнения воздуха в том, или ином районе города.
Одной из серьезнейших проблем загрязнения наружных блоков — является тополиный пух. Загрязненный пухом наружный блок сплит-системы, будет работать в критических режимах, что значительно снизит срок службы кондиционера.
Самой вероятной опасностью для сплит-системы является невозможность избежания утечек фреона, через неплотности вольцовок. В связи с этим необходима проверка давления хладагента, по необходимости дозаправка; проверка состояния соединений, производительности компрессора и так далее.
Обратите внимание на тех. паспорт вашего кондиционера и на гарантийный талон завода изготовителя. Чаще всего, там сказано, что производитель не будет нести гарантийные обязательства за выход из строя оборудования, которое вовремя не прошло должного технического обслуживания.
Исходя из всего вышесказанного и ряда других моментов, компания «ОК-Вент» настоятельно рекомендует проводить сервисное обслуживание сплит-систем не реже 2х раз в год. Правильнее всего это делать — весной и осенью, когда температура воздуха не опускается ниже 10-15°С.
Стоимость сервисного обслуживания настенной сплит системы холодопроизводительностью до 8 кВт в компании «ОК-Вент» — 1800р.
* для подписчиков сообщества компании «в контакте» (http://vk.com/okvent) -1400р.
Единовременное обслуживание четырех и больше сплит систем установленных на одном адресе — 1300р. за систему.
По возникшим вопросам: (343) 370-14-69, 207-38-61, manager@ok-vent.ru

Вернуться к разделу